Конечно, психолог применяет технику эмпатического слушания и клиент может «выговориться», не опасаясь негатива со стороны психолога. Но не забывайте, что у него гораздо больше возможностей, кроме того, как выслушать и поддержать.
Например, техникой эмпатического слушания, могут обладать и друзья, но психолог применяет гораздо больше техник, чем есть у "не психологов". Одной из таких техник является "отражение". К примеру, клиентка жалуется на то, что по дому ей никто не помогает.
- А вы просите?
- Нет, я сама все могу, и люблю делать домашние дела, но иногда и мне нужна помощь.
- Знаете, вы производите впечатление сильного, уверенного человека, по вам сложно догадаться, что вам требуется помощь ("отражение").
И таких техник у психолога очень много. Они позволяют клиенту посмотреть на свою ситуацию под другим углом и обойти психологические защиты, которые выстраивает наша психика. С одной стороны, психологические защиты на бессознательном уровне помогают нам избавляться от тревоги, с другой стороны, искажают или отрицают реальность, что мешает воспринимать ситуацию адекватно.